ТОП 10

Privacy and Copyright

Dear visitors, your privacy and copyright is very important to us. But, unfortunately, we don't have all information about published materials on frap.ru, because music are often sent us by musicians or people who love music. That's why sometimes we have some problem with copyright ownership. We really hope you understand it! If you have any questions concerning this privacy policy or copyright, please email us at copyright@frap.ru.

Радиостанция Skyrock зарабатывает на рэпе

Статьи 1-04-2007, 15:56 4099 / 4

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Радиостанция Skyrock зарабатывает на рэпе


В 1981 году француз Пьер Белланже стал совладельцем одной из первых во Франции частных радиостанций. Станция буквально сделала имя - Skyrock - на рок-музыке. Но в 1995 году выяснилось, что новое поколение предпочитает другие ритмы. Белланже перепрофилировал радиостанцию на музыку бедных французских пригородов - рэп. И не прогадал. Благодаря рэпу Skyrock стала одной из самых популярных радиостанций мира.

Имя Пьера Белланже всегда было хорошо известно самым влиятельным представителям французского медийного бизнеса. Его отец - известный журналист один из основателей парижской газеты Le Parisien. Его мать написала несколько книг, посвященных ее жизни в Венгрии во время Второй мировой войны. В университете Пьер изучал биологию, но в итоге выбрал хорошо знакомую журналистскую стезю. В конце 70-х прошлого века гссударственная монополия на радиовещание во Франции начала давать первые трещины. С 1979 по 1981 Белланже работал на нескольких подпольных радиостанциях. Когда монополия пала в 1981 он вместе с газетой Monde стал соучредителем одной из первых частных радиостанций - Cite Future. Но она не проработала и года.

В том же году он основал еще одну радиостанцию - Voix du lezard. Профинансировать проект и стать соучредителем нового бизнеса согласилась другая французская издательская группа - Filipacchi. В 1986 станция была переименована и получила нынешнее название Skyrock. Чуть позже список акционеров радиостанции изменился. Компания Filipacchi была приобретена семейным французским конгломератом Lagardere. Но эта сделка вызвала вопросы со стороны антимонопольных органов, и в 1999 Lagardere продал радиостанцию компании Orbus, созданной на паях Белланже и американским фондом частных инвестиций Morgan Grenfell Private Equity. В 2006 Morgan Grenfell и его партнер Goldman Sachs продали контрольный пакет акций Orbus инвестиционному фонду Аха Private Equity, подразделению французской страховой группы Аха. С каждой сменой владельца миноритарный пакет акций 47-летнего предпринимателя рос и сейчас достиг 30%. Контролирующий акционер Аха Private Equity оценивает Orbus приблизительно в 100 млн евро.

Но путь к успеху не был гладким. В 1995 Skyrock попала в полосу неудач. "Новое поколение французских подростков больше не ассоциировало себя с рок-музыкой. Формат, который служил нам верой и правдой предыдущие 10 лет, потерял свою актуальность" - говорит Белланже.

Чтобы выжить, радиостанции пришлось пережить второе рождение. Некоторые сотрудники радиостанции предлагали перейти на "танцевальную музыку в стиле техно" фыркает Белланже. Он стал искать музыку, которая, как когда-то рок, нравилась бы подросткам, но вызывала раздражение их родителей. Таким музыкальным стилем оказался рэп. Во времена смены формата он был плохо знаком с бедными этнически пестрыми районами на окраинах французских городов: "Я знал Лос-Анджелес лучше, чем Мант-ля-Жоли". Теперь он убеждён, что именно рэп объединяет молодых людей из разных стран и сословий. Рэп быстро прижился во Франции, акцент на словах, а не на музыке сближает его с традициями французского шансона времен Жоржа Брассенса, говорит Белланже. Именно рэп позволит Франции вернуть свое место в международной музыкальной поп-культуре, полагает он.

Смена формата позволила Skyrock вновь выйти на первые места во Франции. Сейчас Skyrock еженедельно слушав 6,4 млн человек - больше, чем любую рэп-радиостанцию в мире, даже в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Этот результат оказался во многом неожиданным и для самого Белланже. Столь большую популярность рэпа он считает удивительным социологическим явлением.

Но он с радостью пользуется открывшимися перед ним возможностями. Рэп помог радиостанции завязать тесные отношения с подростками. Эти отношения стали основой для целой серии новых продуктов и услуг. Например, в 2002 на базе радиостанции была запущена платформа блогов www.skyblognetnetnetnet. Всего за четыре года этот сервис стал одним из самых популярных во Франции. Сейчас на платформе размещено более 6 млн блогов французских подростков. Чтобы привлечь международную аудиторию, недавно были открыты английская, немецкая и испанская версии сервиса. И как во все времена, популярность помогает радиостанции зарабатывать. В 2005 объем продаж холдинговой компании Orbus, которой принадлежат Skyrock, Skyblog и связанные с ними интернет-сайты, составил 31,5 млн евро. Показатель EBITDA достиг 7,5 млн евро, а чистая прибыль составила 4,7 млн евро.

А еще Белланже надеется, что популярность рэпа поможет хотя бы немного улучшить отношение французов к предпринимателям и музыкантам, которые хотят зарабатывать деньги. До сих пор большинство французских музыкантов считают себя творцами, а не бизнесменами, предлагающими товар (музыку и песни) в обмен на деньги. "И тут должен появиться рэпер, который попросит купить его записи просто потому, что ему не хватает на капитальный ремонт бассейна" - говорит Белланже.

Автор статьи: Адам Джонс

If you have any questions concerning privacy policy or copyright, please email us at copyright@frap.ru or select link and press Ctrl+Enter.
We will immediately remove this post!


Внимание! Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006-2020 FRAP.RU
реклама на сайте
Создание и поддержка сайтов
OLDILab.ru